Автocервис CПб-Автo
Главная - Библиотека - Привод

Передний и задний привод

Двигатель автoмобиля, расположенный под капотом, передает вращение на ведущие колеса через систему трансмиссии. У полноприводных автoмобилей передача вращения осуществляется на все четыре колеса. У не полноприводных автoмобилей передача вращения осуществляется на пару колес, передние, или задние. Так сложилось, что в основная масса автoмобилей массового производства первых поколений производилась с задним приводом, т.е. автoмобиль толкали задние колеса. В последние годы заднеприводные автoмобили почти не производятся, хотя и есть еще масса исключений.

Иногда возникают споры на тему о том, какие автoмобили являются более надёжными и безопасными – современные переднеприводные или классические заднеприводные. Давайте разберёмся, что к чему?

Чаще всего заднеприводные автoмобили критикуют в их технической отсталости и неактуальности в наше время, хотя, как известно, «Формула-1» приемлет только задний привод. Так же в ходе экспериментов было доказано, что 200 лошадиных сил для переднеприводного автo, которое не оснащёно современными электронными приборами для стабилизации, – это предел, после чего ходовая сильно нагружается и управление непременно даёт сбои. Зато передний привод на любые манипуляции руля реагирует лучше и чётче, вследствие чего любой манёвр можно совершить намного быстрее. А вот при старте с места однозначно выигрывает заднеприводной автoмобиль, поскольку центр тяжести при ускорении перемешается на заднюю ось, то есть на ведущие колёса, в то время как переднеприводной на пробуксовку теряет драгоценные секунды. То же самое можно перефразировать, описывая торможение. С этой задачей снова будет лучше справляться задний привод, поскольку вес машины будет перемещаться назад, на главный привод. Передний же будет испытывать проскальзывание колёс. Но несмотря на такую положительную деталь в манёвренности задний привод будет всё же проигрывать.

Ещё по-разному получаются повороты у задне- и переднеприводных автoмобилей. У переднего привода всегда получается увеличить радиус поворота, стремясь при этом как бы выпрямить траекторию движения. В таком случае возможен будет снос передней оси при недостаточной поворачиваемости автo. А вот у заднего привода всё наоборот – такие автo обладают избыточной поворачиваемостью, то есть радиус поворота меньше, что может грозить сносом задней оси.

Особенности управления


Особенность строения автoмобилей с тем или иным приводом отражается как на конструкции их агрегатов и узлов, так и на уровне сложности вождения на скользких покрытиях, включая зимние условия.

Автoмобиль с передним приводом обладает большой чувствительностью к манипуляциям рулём. Автoвозврат руля, во время которого колёса стремятся к возвращению на направление прямого движения, у такого автoмобиля имеет непостоянный характер относительно обратной связи. Он повышается во время резкого разгона при осуществлении поворотов, при этом водитель отчётливо ощущает на рулевом колесе увеличение уровня стабилизирующего момента. Если сравнивать переднеприводный автoмобиль с заднеприводным, автoмобиль с передним приводом обладает превосходством в способности к курсовой устойчивости, то есть он может лучше сохранять прямолинейное движение. Зачастую такое обстоятельство усыпляет внимание водителя, когда машина, даже двигаясь по скользкой дороге на большой скорости, сохраняет чёткий курс, не показывая никакой возможности заноса. В такой ситуации водитель может расслабиться и чересчур увлечься скоростью, а в случае непредвиденного инцидента на дороге не может сразу отреагировать, произведя нужный маневр для избежания аварии.

Самые большие неожиданности, однако, водителю, не имеющему достаточное количество опыта, машина способна преподнести во время поворота на скользком покрытии. Не забывайте, что машина с передним приводом во время входа в поворот старается двигаться с максимально возможным радиусом. Зачастую этот радиус устремляется сразу на полосу встречного движения, а затем и в кювет. Безопасное вхождение в поворот гарантирует верная подготовка к маневрированию, такая как правильное определение скорости непосредственно перед поворотом.

В случае заноса переднеприводного автo, газ на повороте сбрасывать не следует. Напротив, изменяя направление машины вращением руля в ту сторону, в которую происходит занос, следует медленно повысить подачу горючего, повышая усилие тяги ведущих колёс. Главное не забывать, что на скользких участках дороги повороты нужно преодолевать, заранее определив безопасную скорость движения и, по мере вхождения в поворот, постепенно повысить газоподачу.

Вхождение в поворот на заднеприводном автo должно осуществляться на пониженной передаче, и без ускорения. В случае заноса заднеприводного автo нажимать на газ ни в коем случае нельзя.

Также нужно помнить, что на предсказуемость поведения машины с любым приводом в большой мере влияет правильное давление внутри шин. Малейшее отступление от нормальных показателей может заметно испортить управляемость в автoмобиля, особенно на скользкой дороге.

Заключение


Немаловажным плюсом автoмобилей с передним приводом считается их меньшая металлоёмкость из-за отсутствия полуосей, сложного редуктора заднего моста и ещё карданного вала, что, кстати, значительно вносит плюс как для производителя, так и для автoвладельца. Другими словами, подвеска и ходовая часть у переднеприводных автoмобилей устроена проще.


Пересмотрев все плюсы и минусы, хочется сделать один лишь вывод, что у каждого владельца автo свои представления по поводу заднего и переднего привода. И у каждого свой правильный привод.


Услуги автocервиса "CПб-Автo": | Рeмoнт подвески | Диагностика автoмобиля |

Рейтинг@Mail.ru Copyright © "CПб-Автo". Все права защищены и охраняются законом. При полном или частичном использовании текстовых материалов ссылка на www.askan-avto.ru обязательна.

Санкт-Пeтepбург,моб.т. 8-921-985-66-12
Copyright © "CПб-Автo". Все права защищены и охраняются законом.