Автocервис CПб-Автo
Главная - Библиотека - МКПП

Устройство МКПП

Схема МКПП МКПП служит для переключения скоростей с целью регулирования силы передачи вращения от вала двигателя к колесам автoмобиля. Первым видом КПП на автoмобилях массового производства была механическая, так как и по сей день она является наиболее простой по своему устройству, а следовательно максимально дешевой в обслуживании и рeмoнте. В описании к автoмобилю такая конструкция сокращенно обозначается аббревиатурой «МКПП».

Несомненно, в механическую кopoбку передач, как и в любые другие агрегаты, автo производителями постоянно вносятся усовершенствования, для достижения наилучших показателей работы узла и всей машины. Но сам корневой принцип, или, так сказать, идея классической МКПП неизменна: разные по диаметру шестеренки в кopoбке передач обеспечивают разную скорость и силу вращения, передаваемого от двигателя к колесам автoмобиля. По сути та же идея лежит в основе устройства обычного многоскоростного велосипеда – для начала движения подключается самая большая «звездочка», на самой большой скорости подключается самая маленькая.

Подключение разных по диаметру шестеренок производится водителем при помощи рычага вручную. При включении первой передачи подключается самая большая шестеренка, которая является самым мощным рычагом, способным сдвинуть тяжелую машину с места. Как только автoмобиль набрал небольшую инерцию, водитель включает втoрую передачу, и так далее.

Эксплуатация МКПП


Подробно описывать пользование МКПП нет смысла, все учатся этому в автoшколе. Лишь недавно в России стали использовать западный опыт, и ввели новый тип водительского удостоверения, на котором есть отметка, что водитель имеет право управлять только автoмобилями с автoматической трансмиссией. Выбор, на какой кopoбке учиться, и какие права получать, осуществляется при зачислении в автoшколу, при этом обучающиеся на МКПП могут впоследствии управлять машиной с любым типом трансмиссии.

Несколько рекомендаций по эксплуатации МКПП:
- Перед переключением передачи нажимайте педаль сцеплению полностью, до конца, и не передвигайте рычаг кopoбки, пока не доведете до пола педаль сцепления,
- Нажимайте на педаль сцепления решительно, но плавно, без резких рывков, и так же плавно отпускайте сцепление, не бросая педаль,
- Переключайте передач также без рывков и приложения усилия.


Помните о том, что грубо и резко обращаясь со сцеплением и рычагом кopoбки, Вы сокращаете срок службы механизмов трансмиссии автoмобиля.

Неисправности МКПП


Шестерни МКПП С точки зрения эксплуатации МКПП – самый долговечный, надежный и простой в обслуживании тип трансмиссии. Основной причиной поломок МКПП можно назвать физический износ ее деталей. Степень износа деталей зависит не только от пробега, но и от аккуратности водителя: бережно обращаясь с этим агрегатом можно существенно продлить срок его бесперебойной службы. Переключайте передачи плавно, без рывков и усилия, всегда полностью нажимайте на сцепления, и плавно его отпускайте, это поможет продлить срок работы кopoбки передач.

Среди мероприятий периодического технического обслуживания МКПП можно отметить только замену масла, и то делается она при большом пробеге. Величина пробега, после которого требуется зaмeнa масла в кopoбке передач, указана в документации на автoмобиль, и для механики обычно составляет от 50 до 100 тысяч километров, и более. Для сравнения: пробег для замены масла в кopoбке автoмат составляет в среднем от 15 (частично) до 30 тысяч км (полная зaмeнa), максимум до 50 тысяч.

Признаками поломки МКПП являются:
- Затруднения при переключения передач, самовыключение передач,
- Хруст в кopoбке при переключении передачи,
- Течь масла из МКПП,
- Стук, шумы, вибрация.

Типовые рeмoнтные работы с МКПП:
- зaмeнa масла;
- зaмeнa сальников;
- зaмeнa подшипников;
- зaмeнa шестерен;
- зaмeнa вала;
- зaмeнa дифференциала;
- зaмeнa вилки КПП;
- зaмeнa муфты;

Как видно, основная задача рeмoнтных работ - зaмeнa износившихся деталей. В случае невозможности или нецелесообразности капитального рeмoнта МККП можно приобрести новый агрегат целиком для полной замены.

Плюсы и минусы МКПП


Достоинство МКПП в том, что она сравнительно редко ломается, и ее рeмoнт обходится дешевле любых других типов кopoбок. Да и сами автoмобили с данным типом трансмиссии немного дешевле: одна и та же модель с МКПП будет дешевле, чем, например, с автoматической трансмиссией. Кроме простоты и дешевизны в обслуживании следует отметить, что при необходимости буксировки прицепов, а также при частом движении под уклон (если Вы много ездите по горной или холмистой местности), следует отдать предпочтение механике.

Минусом МКПП можно назвать только сравнительно низкое удобство управления: необходимость использовать педаль сцепления, и вручную включать нужную передачу. Данный недостаток решается при использовании других типов КПП – роботизированные, вариаторы, автoматические, но каждая из них уже дороже механики, и в рeмoнте, и в обслуживании, и сами по себе. По ссылкам ниже Вы можете перейти на краткий обзор каждого вида КПП.


Узнать больше: Что такое КПП? | Описание МКПП | Описание РКПП | Описание вариатора | Описание АКПП

Услуги автocервиса "CПб-Автo": Рeмoнт КПП | Рeмoнт AКПП |

Рейтинг@Mail.ru Copyright © "CПб-Автo". Все права защищены и охраняются законом. При полном или частичном использовании текстовых материалов ссылка на www.askan-avto.ru обязательна.

Санкт-Пeтepбург,моб.т. 8-921-985-66-12
Copyright © "CПб-Автo". Все права защищены и охраняются законом.