Автocервис CПб-Автo
Главная - Библиотека - Перегрев двигателя

Перегрев двигателя

Некоторые водители во время движения на автoмобиле смотрят в основном на спидометр. Они забывают, что один из главнейших приборов на доске, это указатель температуры в системе охлаждения. В большинстве моделей автoмобилей эти указатели не снабжены сигналами, предупреждающими о выходе значений за пределы допустимого режима. Поэтому, если на прибор не смотреть, то о перегреве двигателя можно узнать только визуально по клубам пара из-под капота или по резкому запаху кипения охлаждающей жидкости.

Указатель температуры охлаждающей жидкости Следует помнить о том, что перегрев двигателя - это очень нежелательное событие, ведь после перегрева часто нарушается герметичность системы охлаждения, а также происходит прорыв прокладки ГБЦ, деформация поверхности головки блока цилиндров. Перегрев запросто может привести к необходимости дорогостоящего капитального рeмoнта двигателя.

Причины перегрева ДВС могут быть самые разнообразные, как правило, сходятся они к одному – падение уровня (равно как и уменьшение объёма) охлаждающей жидкости в системе охлаждения двигателя. Это могут быть хомуты и патрубки системы охлаждения, которые в процессе эксплуатации, испытывая постоянные температурные перепады, растрескиваются и ослабляются, освобождая пространства для течи охлаждающей жидкости. Это обрывы шлангов и патрубков в труднодоступных местах около печки или помпы. Это может быть и прогоревшая или пробитая прокладка головки цилиндров, которая обеспечивает медленную течь и выгорание тосола, и т. д. Есть причины, не касающиеся падения уровня тосола, но они более редки. Это отказ вентилятора обдува радиатора, датчика высокой температуры охлаждающей жидкости, который включает вентилятор, отказ циркуляционного насоса (помпы), неисправность термостата.

Что делать, если двигатель «закипел» в самых неподходящих, полевых условиях. Было бы совершенно правильным найти буксир или вообще эвакуатор, чтобы доставить ваше автo в ближайший сервис. Но не всегда и не везде на наших дорогах есть такая возможность. Устранить неисправность на дороге практически невозможно, а вот устранить причины и попытаться поставить машину на ход возможно. Поговорим об этом.

Итак, во-первых проверим датчик температуры охлаждающей жидкости, вернее, его предохранитель в блоке предохранителей. Иногда бывает, что предохранитель нормальный, но либо сидит в контактах с перекосом, либо контакты окислились. Достаточно только зачистить контакты или просто пошевелить предохранитель и вентилятор включится. Если предохранитель неисправен, необходимо его заменить, либо поставить временную перемычку до автocервиса. Далее проверим сам датчик температуры. Найти его просто, это единственное устройство с проводами, вставленное в радиатор. Вытаскиваем провода, затем замыкаем их между собой. Если после включения зажигания произойдёт включение вентилятора, то датчик неисправен, а вам остаётся доехать до сервиса с постоянно подключенным вентилятором. Если вентилятор не включится, то следует исключить из схемы реле вентилятора, отключив его и замкнув контакты любым куском провода. Если и это не помогло, остаётся только проверить электропроводку к мотору вентилятора и сам вентилятор. Необходимо проверить наличие силы тока на контактах вентилятора переноской (лампочка с проводом). Если лампочка не горит, то неисправна электропроводка к вентилятору и следует напрямую от аккумулятора подать ток. Если лампочка горит, а вентилятор не работает, то ваши дела плохи, не работает электропривод вентилятора и вам придётся постепенно на малом ходу с остановками для охлаждения двигателя добираться до сервиса. Но такое случается очень редко.

Ещё один редкий случай поломки системы охлаждения – неисправность термостата. Иногда в термостате заклинивает клапан в положении «закрыто», и охлаждающая жидкость при циркуляции в «малом круге», не поступает в радиатор. Определить эту неисправность не сложно, если открыть капот и потрогать двигатель – он горячий и радиатор – он холодный. Бывает достаточно постучать по термостату, и он откроется. Но заменить его нужно при первой возможности. Если это не поможет термостат необходимо дeмoнтировать. Это очень хлопотно, но не сложно. Из снятого термостата необходимо любым способом и любым подручным инструментом выломать все внутренности и снова его установить. После запуска, двигатель будет долго прогреваться, но ездить, особенно в летнее время так можно.

Размещение накопительного бачка системы охлаждения В любом случае, даже если автoмобиль исправен, время от времени стоит проверять уровень охлаждающей жидкости в накопительном бачке системы охлаждения. Резкое убывание уровня антифриза сигнализирует о неисправности, и необходимо искать причину утечки. Бывалые водители часто имеют с собой небольшой запас антифриза, и в случае убывания доливают в бачок, чтобы своим ходом добраться до автocервиса.

Особенно полезно иметь небольшой запас антифриза в дальних автoмобильных путешествиях. В случае невозможности нормального охлаждения двигателя, следует буксировать или эвакуировать неисправный автoмобиль к месту рeмoнта, или двигаться с перерывами и остановками для естественного охлаждения, если это возможно.


Услуги автocервиса "CПб-Автo": | Рeмoнт двигателя | Диагностика двигателя |

Рейтинг@Mail.ru Copyright © "CПб-Автo". Все права защищены и охраняются законом. При полном или частичном использовании текстовых материалов ссылка на www.askan-avto.ru обязательна.

Санкт-Пeтepбург,моб.т. 8-921-985-66-12
Copyright © "CПб-Автo". Все права защищены и охраняются законом.