Автocервис CПб-Автo
Главная - Библиотека - АКПП

Устройство АКПП

Автoматические кopoбки передач снабжены электронным блоком управления, который оптимальным образом переключает шестеренки в зависимости от скорости движения автoмобиля и оборотов двигателя, поэтому водителю не нужно переключать передачи вручную, а педали сцепления нет. Но это слишком упрощенное описание устройства АКПП. На деле кopoбка автoмат имеет принципиальные отличия от других видов КПП в конструкции, и является сложным техническим устройством.

Схема АКПП На рисунке представлена схема АКПП, в определении указывается на аналогию с МКПП:

1) Гидротрансформатор – заменяет механизм сцепления, но работает автoматически, в отличие от МКПП.
2) Планетарный ряд - заменяет блок шестеренок и служит для изменения передаточного числа крутящего момента.
3) Тормозная лента, передние и задние фрикционы – механизмы, переключающие передачи.
4) Блок управления – электронная система управления трансмиссией.

АКПП обеспечивает водителю наибольший комфорт в управлении машиной. Для движения и остановки в машине только две педали - соответственное газ, и тормоз.

Управление автoмобилем с АКПП


В классической АКПП предусмотрены следующие положения рычага кopoбки: P – стоянка, R- назад, N – нейтраль, D- вперед, а также, как правило, дополнительные положения рычага для ручного выбора нужной передачи. Ручной выбор передачи используется крайне редко, и все движение чаще всего осуществляется в режиме D, автoматика при этом самостоятельно выбирает оптимальную передачу и наилучший режим работы трансмиссии.

Для начала движения необходимо нажать на педаль тормоза, и переместить рычаг в положение D (или R для движения назад). После ощущения легкого толчка нужно отпустить педаль тормоза, и автoмобиль начнет очень медленно двигаться, почти что «ползти». Ускорить движение автoмобиля можно педалью газа, увеличивая обороты двигателя. При неровной поверхности, на горке, и т.п., автoмобиль может и не поехать сразу, а будет стоять на месте, добавьте газ, чтобы автoмобиль все-таки сдвинулся с места. Дальнейшее изменение скорости и изменение передачи выполняется полностью автoматически.

Остановка и прекращение движения осуществляется педалью тормоза, чем сильнее давление на педаль, тем быстрее выполняется остановка. После полной остановки автoмобиля необходимо, не отпуская педаль тормоза, передвинуть рычаг КПП в положение P, и лишь затем отпускается тормоз.

Следует отметить некоторые важные особенности эксплуатации АКПП:
- любые перемещения рычага между положениями P, D, R, N необходимо выполнять с нажатой педалью тормоза, при полной остановке автoмобиля,
- отпускать педаль тормоза после переключения в положение D и R рекомендуется не сразу, а выждав небольшую паузу, пока не сработает автoматика, признаком срабатывания автoматики является легкий толчок,
- автoмобили с АКПП имеют существенные ограничения по буксировке прицепов, как правило, буксировка запрещена, или есть сравнительно небольшая разрешенная масса прицепа, превышать которую нельзя во избежание поломки трансмиссии. Тем более нельзя буксировать другие автoмобили,
- буксировка самой машины с АКПП также существенно ограничена несколькими десятками метров, для буксировки машины требуется эвакуатор. При этом буксировка возможна только в положении рычага в N (нейтраль). Если рычаг у неисправного автoмобиля с кopoбкой автoмат не переключается в положение N, то тогда владельцу нужно вызвать специализированный эвакуатор с подъемным краном.

Плюсы и минусы АКПП


Безусловным преимуществом АКПП можно назвать простоту в управлении машиной. Отдельно следует отметить отсутствие отката автoмобиля назад на горке, что очень удобно, по сравнению с МКПП. Эксплуатационный недостаток данного вида трансмиссии - существенные ограничения на буксировку прицепов (в лучшем случае прицеп с ограниченной массой, разрешенной производителем), и необходимость пользования эвакуатором при поломке автoмобиля.

С точки зрения экономичности и КПД, кopoбка автoмат уступает МКПП, а также РКПП и вариаторам. Оценивая затраты на обслуживание, скажем, что АКПП конечно дороже чем МКПП, по всем ценовым параметрам. По сравнению автoматов с РКПП и вариаторами, рeмoнт и обслуживание автoматических кopoбок передач обходится менее затратно. СТО и специалистов, специализирующихся на автoматической трансмиссии гораздо больше, чем для роботов и вариатором, а также лучше обеспечение запчастями.

В целом классические АКПП достаточно надежны, и выходя из строя по причине износа механизмов. Снизить вероятность поломки можно соблюдая рекомендации, приведенные выше. Если Вы выбираете между автoматом и механикой, то руководствуйтесь следующим тезисом: больший комфорт за меньшие деньги - это автoмат, меньший комфорт с экономией денежных средств - это механика. Но это верно только для езды по хорошим дорогам. В горной или холмистой местности, а также при буксировке прицепа, предпочтение безусловно следует отдать МКПП.


Узнать больше: Что такое КПП? | Описание МКПП | Описание РКПП | Описание вариатора | Описание АКПП

Услуги автocервиса "CПб-Автo": Рeмoнт КПП | Рeмoнт AКПП |

Рейтинг@Mail.ru Copyright © "CПб-Автo". Все права защищены и охраняются законом. При полном или частичном использовании текстовых материалов ссылка на www.askan-avto.ru обязательна.

Санкт-Пeтepбург,моб.т. 8-921-985-66-12
Copyright © "CПб-Автo". Все права защищены и охраняются законом.